Яндекс цитирования Rambler's Top100

Россия построит самый длинный в мире туннель под Беринговым проливом

Россия планирует построить самый длинный в мире туннель для транспорта и трубопроводов под Беринговым проливом, чтобы соединить Чукотку с Аляской и обеспечить поставки электроэнергии и энергоносителей в Северную Америку. Проект обойдется на сумму около $65 млрд., сообщила 18 апреля TKM- World Link в Москве.

Проект, который Россия координирует с США и Канадой, потребует около 10-15 лет на реализацию, заявила TKM- World Link, координирующая усилия группы компаний, вовлеченных в проект. Проект предусматривает создание транспортного коридора протяженностью 6 тыс. км., который соединит Сибирь с территорией США. Часть его будет проходить по туннелю в 64 км. длиной. Это почти в два раза превышает протяженность подводной части туннеля под проливом Ла-Манш. Туннель будет состоять из трех секций, которые соединят побережье с островами между двумя континентами, сообщает К2Kapital.

Общая стоимость самого туннеля составит около $10-$12 млрд., а остальные средства из общего бюджета $65 млрд. будут потрачены на строительство транспортного коридора. В туннеле предусматривается строительство высокоскоростной железной дороги, автомобильного шоссе, а также трубопровода и линии электропередач. Кроме того, там также будут проложены кабели оптоволоконной связи. Среди инвесторов проекта находятся такие структуры, как ОАО "РЖД", РАО "ЕЭС России" и ОАО "Транснефть".

О проблемах и перспективах строительства трансконтинентальной магистрали корреспондент экспертного канала Opec.ru беседуеn с Председателем Совета по изучению производительных сил РАН РФ, членом Президиума РАН Александром Григорьевичем Гранбергом.

Александр Григорьевич, насколько известно, идея строительства трансконтинентальной магистрали Европа - Азия - Северная Америка с тоннелем под Беринговым проливом, обсуждается достаточно давно. Почему именно сейчас она получила новый импульс для детального рассмотрения?

- Вы правы - впервые идея соединить континенты возникла еще в 1890 году - тогда предлагался вариант железнодорожной паромной связи. Позже Русское Правительство дважды принимало решения о реализации проекта, но сначала помешала Первая Мировая война, а потом Октябрьская революция.

В конце 90-х годов XX века об идее вновь заговорили, но уже как о вполне реальном Проекте, реализуемом на современном уровне развития межгосударственных отношений и технологий. Что касается сегодняшнего дня - отмечу следующее. Логика Проекта органично вписывается в сформулированные государством задачи по развитию Сибири и Дальнего Востока России. Речь в первую очередь идет о подъеме экономик этих регионов и повышении качества жизни людей. Строительство магистрали - не самоцель, она очень выгодна как регионам, по которым пройдет, так и России в целом.

Допустим, выгоды регионов очевидны. Это масштабные инвестиции, появление новых бизнес-единиц и, как следствие - новые рабочие места и рост собираемости налогов, развитие инфраструктуры. А в чем польза для всей страны?

- Во-первых, магистраль переключит на себя более трех процентов мирового грузооборота - а это поступление огромных средств только за счет транзита грузов. Во-вторых, появится возможность задействовать крупнейший потенциал гидроресурсов Востока России. В-третьих, планируемое в рамках проекта объединение энергосистем Сибири, Дальнего Востока и Северной Америки позволит получать ежегодную экономию в размере 20 млрд долларов. Наконец, благодаря магистрали для российских компаний откроется доступ к крупнейшим месторождениям полезных ископаемых и увеличится экономическая оценка известных месторождений. И это только экономические выгоды. Неоспоримы и геополитические преимущества - наша страна сможет значительно усилить свои стратегические позиции в Азиатско-Тихоокеанском регионе.

А что-то было сделано за последние 10 - 15 лет в направлении продвижения проекта?

- Безусловно. Идею проведения исследований по Проекту активно поддержали администрации северных и восточных регионов России, ряд федеральных министерств (МПС, Минтопэнерго, Госкомсевера, Минэкономики, Минтранс, Минстрой), Российская Академия наук и Российская инженерная Академия, научно-исследовательские, проектные и производственные организации.

Была выполнена международная программа работ, в которой с российской стороны приняли участие более 50 организаций. В рамках этой программы было подготовлено экономическое обоснование Проекта, проведена международная рекогносцировочная экспедиции по трассе будущей дороги с использованием самолета-лаборатории Центра подготовки космонавтов им. Ю.А. Гагарина, выполнены предварительные исследования по трассированию магистрали, уточнена геотехническая информация и проработаны предварительные технических решений тоннеля через Берингов пролив, а также разработана топливно-энергетическая концепция Проекта.

1 2
Рекомендовать! 0 рекомендаций
Напечатать Вставить в блог Bookmark and Share
18.04.2007
Россия построит самый длинный в мире туннель под Беринговым проливом
Проект, который Россия координирует с США и Канадой, потребует около 10-15 лет на реализацию, заявила TKM- World Link, координирующая усилия группы компаний, вовлеченных в проект

IDR.RU

REDTRAM

Загрузка ...
 

MarketGid

SELECTORNEWS