Яндекс цитирования Rambler's Top100
ПроЗНО . компрессор cps 175

Гибридные авто: конец модного тренда

Артем Бобцов
записей: 5
последняя — 17 сентября 2012

Когда в 1997 году Тойота выпускала на рынок свой первый Приус, мало кто представлял себе последствия этого события.

Японские производители давно и много экспериментируют с самыми передовыми технологиями на своем внутреннем рынке, который является таким почти секретным автополигоном, и сумели поднакопить немалый багаж знаний в части гибридных технологий. Поэтому в 1997 году на рынок поступил весьма законченный и готовый к употреблению продукт.

Поначалу никто из конкурентов не воспринимал идею японцев всерьез - слишком дорогой и сложной в производстве казалась электрическая начинка.

Но упорные дети восходящего солнца постепенно удешевляли аккумуляторы, повышали их емкость, и наращивали объемы производства, снижая тем самым себестоимость, при этом не гонясь за прибылью - идея научного прогресса всегда была им важнее финансовых доходов.

В итоге в начале "нулевых", в какой-то момент всем стало понятно, что японцы ушли сильно вперед, и все ведущие мировые концерны не сговариваясь бросились вдогонку.

От их массового психоза "догнать и перегнать Тойоту", и зародился эффект "экологической истерики".

Всем вдруг стало очень важно и модно заботиться о природе.

Главным параметром в характеристиках двигателей стал выброс углекислого газа. Пошли стройные пресс-релизы о сокращении потребления бензина всеми силовыми агрегатами. Продолжился бум маленьких дизелей.

Японцы же спокойно шли своим путем - доводили до ума Приус, постепенно внедряли гибридные технологии на других моделях концерна.

В результате догоняющие смогли слепить что-то похожее на настоящие электрические гибриды лишь к концу нулевых. А на проверку все их "прорывные электрокары" оказались унылой пародией на тойотовскую схему Приуса.

Именитые бренды смогли лишь кое-где прикрутить к колесам небольшие электромоторчики, втиснуть в багажник здоровенные и тяжеленные аккумуляторные батареи, и, сложив мощность стандартных бензиновых двигателей и добавленных электрических, отрапортовать потребителям "о серьезной прибавке мощности, и резком снижении расхода топлива". К слову, таким лукавым враньем особенно баловались немецкие "премиумы" - Ауди, БМВ, Мерседес.

О том, что у автомобиля серьезно выросла масса и цена - ни слова. Компании с великой историей, настоящие мировые центры инженерии, занимались банальным развешиванием лапши. А все ради того, чтобы остаться "в тренде".

Многие другие бренды, такие как Шевроле с его "прорывным гибридным автомобилем" Вольт, попросту в разных вариациях копировали схему Тойоты. Все остальные производители, так или иначе, шли тем же путем.

 Мировой авто-пиар тоже не стоял на месте, и весело подпитывал "новый тренд" прогнозами о скорой полной замене бензина электричеством, и предрекал серьезное снижение потребления нефти.

Примерно то же самое помнится, было после полета Гагарина - тогда ученые ожидали, что и на Марс люди смогут полететь еще в XX веке. Настолько казался очевидным и перспективным прорыв.

Я все никак не мог понять, как долго эти мастера электрообмана смогут морочить людям голову? Но вот, кажется, лёд тронулся. Первые ласточки с фронта борьбы электротехнологий со здравым смыслом прилетели в прошлом месяце.

БМВ объявила о прекращении производства гибридной 7й серии, "в связи с незначительным спросом", а Шевроле закрыл завод по производству своего Вольта (на который возлагались огромные надежды, и деньги на производства давало даже правительство США). И это - только начало. Уверен, скоро мы увидим закат и других "прорывных автомобилей, опередивших свою эпоху", которые оказались просто никому не нужны.

А причины оказались крайне просты - люди в итоге оказались не готовы переплачивать за лишний вес, сомнительные перспективы эксплуатации в мороз, и непрозрачные экономические выгоды в части экономии бензина.

Тренд - дело хорошее, но европейцы ради экономии нескольких евро семейного бюджета готовы ездить даже на велосипеде. А настоящий электрокар, к примеру Мицубиси I-Miev, стоит у нас без малого два миллиона рублей. Хотя является, по сути, микролитражкой.

В итоге сегодня мы можем совершенно точно констатировать, что вскоре электрическая страница развития мирового автопрома будет перевернута до лучших времен, и вся гибридная история последних лет окажется просто еще одним фактом моды. Которая, как известно, быстро проходит.

Рекомендовать! 4 рекомендации
Напечатать Вставить в блог Bookmark and Share
04.10.2012
Гибридные авто: конец модного тренда
Вскоре электрическая страница развития мирового автопрома будет перевернута до лучших времен.